Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Муниципальное учреждение

отдел образования

Администрации муниципального района

Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ СЛУЖБА

23.03.2020

Единой дежурной диспетчерской службе (ЕДДС) в нашем районе без малого десять лет. В чём заключается её предназначение? С этим вопросом мы обратились к начальнику службы Елене Рафаиловне Нурлыгаяновой.

– Основной задачей ЕДДС является: приём от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (дорожно-транспортные происшествия, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.

У многих возникает закономерный вопрос: зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб?

Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счёте или отсутствия SIM-карты.

ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления стерлитамакского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сокращённо – РСЧС).

ЕДДС не отменяет существующей до её появления районной дежурной диспетчерской системы (сокращённо – ДДС), порядка приёма от населения сообщений о происшествиях (по телефонам «01», «02», «03», «04» и другим).

ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования. Сотрудники ЕДДС оповещают все необходимые службы для оказания помощи.

В Стерлитамакском районе ЕДДС создана в 2010 году. Начинать новое всегда было нелегко. Поэтому возглавить новую службу поручили работавшему в системе МП и ГОЧС Азату Гатофовичу Ахатову. Благодаря его усилиям за сравнительно короткое время служба стала одной из лучших в республике. Мы стараемся сохранять традиции, заложенные им.

В настоящее время в штате районной ЕДДС 6 сотрудников. Все ответственные, знающие свою работу люди. Тому подтверждение – занятое нашим коллективом 6 место в республиканском конкурсе «Лучшая ЕДДС».

Диспетчеры работают посменно. Рабочее время – 24 часа. За сутки в летнее время бывает по 80-90 обращений. Осенью-зимой количество звонков увеличивается до 120. Обращаются по различным проблемам: грибник ушёл в лес и не вернулся, дороги замело, дорожно-транспортное происшествие, машина на дороге сломалась – эвакуатор нужен… Всё это – чтобы сориентироваться, куда звонить по данному вопросу, найти номер телефона – необходимо сделать за считанное время. Такой график и ритм не каждый выдержит. Но наши девчата справляются. Хотя работа у нас не из лёгких, однако текучести кадров нет. Могу с гордостью сказать, что у нас дружный, сплочённый коллектив!